Приемная
info@aerodorstroy.ru
Строительство и аренда
stroy@aerodorstroy.ru
Материалы и оборудование
commerc@aerodorstroy.ru

Дефектовка цементобетонных покрытий

Компания " Аэродорстрой" с начала своего основания занимается обследованием эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий и разработкой мероприятий по его поддержанию с целью обеспечения нормативных сроков эксплуатации и возможного продления ресурса. В последние годы нашими специалистами были детально обследованы аэродромные покрытия аэропортов : Красноярск, Шереметьево, Внуково, Сочи, Пулково, Симферополь и другие. На основании опыта выполненных работ по дефектовке жёстких аэродромных покрытий можно все повреждения эксплуатируемых цементобетонных покрытий разделить на три группы.

I группа - повреждения, практически не снижающие прочность и долговечность конструкций: поверхностные раковины, пустоты; трещины, в том числе усадочные, раскрытием не более 0,2 мм, а также те, у которых под воздействием временной нагрузки и температуры раскрытие увеличивается не более чем на 0,2 мм; сколы бетона без оголения арматуры, начальная стадия шелушения (обнажение заполнителя без его отрыва);

II группа - повреждения, снижающие долговечность конструкции: коррозиционно-опасные трещины раскрытием более 0,2 мм и трещины раскрытием более 0,1 мм в зоне рабочей арматуры предварительно напряженных конструкций; трещины раскрытием более 0,3 мм под временной нагрузкой, сквозные трещины по боковым рядам; сколы с оголением арматуры (глубиной более 25 мм) ; поверхностная и глубинная коррозия цементобетона, очаговое шелушение глубиной до 4 см с отрывом заполнителя, разгерметизированные швы и трещины, если вода проникает в основание;

III группа- повреждения, снижающие несущую способность конструкции: трещины, не предусмотренные расчётом ни по прочности , ни по выносливости; сквозные силовые трещины на колейных рядах; полные повреждения защитного слоя, массированное шелушение глубиной более 5 см, разрушение плит на фрагменты , угловые обломы плит колейных рядов, вертикальные смещения плит (проломы, просадки, коробление, уступы).

По результатам дефектовки планируется комплекс ремонтно-восстановительных мероприятий необходимой для той или иной группы дефектов. Так для повреждений первой группы не требуется принятия срочных мер, их можно устранить нанесением защитных ковриков, пропиток укрепляющими составами. Основное назначение ремонта при первой группе дефектов -это остановить развитие имеющихся мелких тещин, улучшить защитные свойства бетона и предохранить конструкции от атмосферной и химической коррозии.

При повреждениях второй группы ремонт обеспечивает повышение долговечности конструкции. Обязательной заделке подлежат трещины в зоне расположения пучков предварительно напряженной арматуры, трещины вдоль арматуры с очисткой и обработкой арматуры от ржавчины. Ремонтируются с дорезкой камеры деформационные швы, через которые возможно попадание влаги в основание и его подмыв.

При повреждениях третей группы восстанавливают несущую способность конструкции. Это конструкционный ремонт с армированием (устранение глубоких сколов и шелушения), скрепление фрагментов плит в трещинах, полная замена участков бетонных плит с исправлением основания.

Дефектовку аэродромных покрытий производится как правило в весенний период в технологические "окна" (продолжительностью от двух часов) , выделяемые аэропортами. Традиционное визуальное исследование мы подкрепляем использованием специального оборудования и инструмента (склерометр, дорожная рейка , керноотборник, ультразвуковое оборудование, фото-видеотехника). Используя данные дефектовки для каждого аэропорта по годам наблюдений оценивается динамика накопления повреждений с прогнозом технического состояния покрытий на расчётный срок эксплуатации и далее, при возможности продления ресурса. С этой целью нами разработаны : методика оценки и прогнозирования на основе дефектовочных данных о состоянии покрытия, методика оценки ровности, методика оценки долговечности для бетонных покрытий по критерию образования трещин, комплексная методика определения величины рисков повреждения покрытия и возникновения авиационного инцидента в зависимости от состояния покрытия ИВПП.





Если Вас заинтересовали описанные услуги, вы можете:

Ещё из раздела Ремонт и реконструкция аэродромов

    Цементобетонное покрытие настолько хорошо и надёжно, насколько качественно устроены в нем швы. Если деформационный и температурный шов устроен в нужном месте, герметичен, имеет правильные размеры то возможность образования трещин и сколов сводится к ...
      Фундаментальная операция, обеспечивающая долговечность отремонтированного сооружения, состоит в разборке разрушенной части. Производить замену поврежденных участков покрытия целесообразно в тех случаях, когда ремонт не обеспечит должного периода ...
        Для обеспечения требований к эксплуатационному состоянию покрытий аэродромов, увеличения сроков их службы и снижения затрат на ремонт и содержание, необходимо своевременно проводить гидроизоляцию трещин и швов . Причиной возникновения трещин в ...
          Бетонные аэродромные покрытия в ходе эксплуатации под воздействием нагрузок от воздушных судов и природно-климатических факторов постепенно изнашиваются, а когда напряжения и деформации, возникающие в плитах, превышают допустимые значения, то это ...
            Шелушение бетона представляет собой отслаивание тонких слоев поверхности и выкрашивание мелких частиц, составляющих компонентов бетона- песка, щебня, цементного камня. Шелушение покрытия является следствием нарушения адгезии цементного камня и ...
              Способность бетонных покрытий аэродромов и дорог расширяться при повышении температуры и влажности и сокращаться при падении этих характеристик вызывает появление напряжений, которые могут разрушить его. Что влечёт образование сколов , разрушение ...
                По сути, ямочный ремонт является самым популярным видом текущего ремонта аэродромных и дорожных покрытий. Работы по ямочному ремонту направлены на устранение таких дефектов как: выбоины, трещины, сколы и предупреждение их развитие в сторону большего ...
                  В ходе эксплуатации сборного аэродромного покрытия часто встречаются плиты ПАГ с нарушением вертикального положения, а также "хлюпающие " плиты. Уступы и просадки между аэродромными плитами возникают в ходе подмыва основания поверхностными водами в ...
                    Финишными этапами устройства сборного покрытия из плит ПАГ является сварка стыковых скоб и герметизация продольных и поперечных швов. Компания ООО «Аэродорстрой» готова выполнить комплекс работ по герметизации швов в сборном аэродромном и дорожном ...
                      При строительстве и ремонте бетонных аэродромных покрытий рекомендуется производить гидрофобизацию поверхности. При поверхностной обработке гидрофобный состав наносится прямо на бетонное покрытие. В результате чего при высыхание образуется тонка ...
                        Выбрав компанию ООО «Аэродорстрой» в качестве подрядчика для выполнения работ по замене плит ПАГ в аэродромном покрытии, Вы снимете с себя задачи по подбору техники, технологии производства, утилизации отходов. За счет отработанного за ...
                          Компания ООО «Аэродорстрой» за 20 лет работы приобрела громадный опыт по ремонту сколов, выбоин, шелушения в аэропортах Российской Федерации. В минимально отведенное для производства работ время-«окна» (менее 4 часов) выполняется не только демонтаж ...
                          © 2024 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"
                          119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
                          ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225
                          +7 495 151-16-14
                          +7 969 777-64-14
                          info@aerodorstroy.ru